МБУ "Школа №11"
Школьный портал
       

 Учредитель школы: администрация городского округа Тольятти http://www.tgl.ru

   http://tgl.ru/files/tinymce/banner_portal_file_1495618733.png ИзображениеИзображение   Изображение   Изображение   Графический файл не найден Портал государственных услуг Российской Федерации

 


 

 

 

Соныгина С.В. Математика. Модуль числа
Ручкина Татьяна Юрьевна, 22 Ноябрь 2013

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г.о.Тольятти

Методическая разработка урока по математике

Тема: «Модуль числа»

Разработала: Соныгина Светлана Викторовна,  учитель математики МБУ средней школы №11


Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики МБУ сш № 11 Соныгина С.В.

Учебный предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Модуль числа.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели: 1.Ввести понятие «модуль числа»; показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии    от точки, соответствующей данному числу до начала отсчёта; научить находить значения выражений с модулем.

2. Развивать грамотную математическую речь.

3. Воспитывать аккуратность и чёткость в учебной работе.

 

 

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные,

познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Оргмомент урока

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует и напоминает  перечень необходимых учебных принадлежностей к уроку

Оценивает аккуратность и полноту  готовности учащихся.

Выполняют необходимые действия по подготовке рабочего места

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивание учебной ситуации в соответствии с правилами поведения и деловой культуры.

(личностные)

2.

Мотивация учебной деятельности

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

Обращается к учащимся со словами:

Ребята, недавно вы узнали, что числа делятся не только на целые и дробные, но и положительные и отрицательные. А ведь есть ещё одно необычное понятие, позволяющее установить связь и между этими классами чисел!

Предлагаю вам познакомиться с этим понятием и научиться использовать его в самых разных ситуациях на дальнейших уроках математики.

 

 

Слушают,

оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего знакомства с новым понятием.

Осознание осваиваемого на уроке нового понятия для учебной деятельности, как ценности.

(личностные)

3.

Целеполагание

Метод определения  целей

Формулирует цели предстоящей учебной деятельности.

Определяют, что предстоит:

•       Запомнить (понятие модуля числа, его обозначение) и

•      Уметь (находить модуль числа и  значения выражений с модулем ).

Определение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

4.

Повторение опорных знаний

 (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала)

Беседа с учащимися

Предлагает вспомнить:

определения координатной прямой, противоположных чисел, множества целых чисел;

привести примеры положительных и отрицательных чисел;

решить простейшие уравнения вида   -х = -7, -у = 5

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают /…/,

Вспоминают,

Аргументируют (объясняют) /…/.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

5.

Изучение нового материала

Объяснительно –иллюстративный метод

1. Организует подготовительную работу через выполнение учащимися заданий:

 построить координатную прямую, отметить на ней точки

 А(-3), Р(4), К(-7),

найти расстояние от каждой точки до начала отсчёта в единичных отрезках.

 

Выполняют:

•     построение

•     отмечают ….

•     находят…

 

Сообщают и сравнивают           результаты.

Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные)

 

Самостоятельное создание перечня свойств нового объекта.

(регулятивные)

2. Сообщает определение модуля, вводит обозначение и новую форму записи

3. Помогает учащимся перечислить свойства модуля в форме ответов на поставленные вопросы:

- Чему равен модуль нуля?

- Каким числом не может быть модуль?

- Что можно сказать о модулях противоположных чисел?

4. Организует запись нового понятия и свойств в личные математические словари

 

Осваивают  новую форму записи;  определяют модули различных чисел;

делают вывод о возможных значениях модуля различных чисел и о модулях противоположных чисел

записывают новое понятие и свойства в личные математические словари

 

 

6.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений).

Репродуктивный метод

Даёт задание

1. прочитать выражения, содержащие модули на стр.160 учебника из раздела «Говорим правильно»

 

2. выполнить из учебника:

№ 950 – найти модули чисел

№ 952 – найти расстояние…

№ 953 – найти значение выражения

 

Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

 

Выполняют задания в тетрадях и на доске, сравнивают полученный ответ в тетради с ответом на доске. При необходимости обращаются за помощью.

Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

7.

Завершающий контроль

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Даёт задание: выполнить  упражнения №1-3 (см. Приложение), указать на листочках правильные ответы.

Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные

Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

 (регулятивные)

 

 

Приложение.

Тест для этапа завершающего контроля.

  1. Найдите модуль числа:

1)      -23; 0,34; 100; 0; -(-(-8));

2)      38; -0,76; 0,001; -(-99).

  1. Известны модули нескольких чисел:  

4; 0,375; 1234; 923,5; 0.

1)      запишите в виде равенства со знаком модуля соответствующие им положительные числа;

2)      запишите в виде равенства со знаком модуля соответствующие им отрицательные числа.

3.      Найдите значения выражения:

 

1)   |- 9| - | 6|                  |-11| ∙ | -8|                    |244| : | - 4|                  |-23, 46|  +  |- 46, 23|

2)   |12| - |- 3|                 | 9|   |- 10|                 |-550| : | - 11|               |17, 89|    +  |- 1,01|    

 

 

 

 

Изображение Изображение Изображение Изображение

 Изображение  Изображение Изображение Изображение ИзображениеГрафический файл не найден Изображение 
Изображение

Графический файл не найден

 
  Главная