МБУ "Школа №11"
Школьный портал
       

 Учредитель школы: администрация городского округа Тольятти http://www.tgl.ru

   http://tgl.ru/files/tinymce/banner_portal_file_1495618733.png ИзображениеИзображение   Изображение   Изображение   Графический файл не найден Портал государственных услуг Российской Федерации

 


 

 

 

Соныгина С.В. Математика. Эссе.
Валитова Вера Николаевна, 22 Ноябрь 2013

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г.о.Тольятти

 Эссе на тему: " «Моделирование современного урока в свете новых образовательных стандартов»

 Автор: Соныгина Светлана Викторовна,  учитель математики МБУ средней школы №11


Приходят новые поколения, новые стандарты и новые решения.
 
Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем?
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Почему же урок меняется?Действительно, главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант стабильности образовательного учреждения, его структурно-организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно-воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит современная школа.

•      Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.

•      Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя- практики.
 
•      Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме.
 
И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.Формулирование заданий для обучающихся
Так может и не стоит ничего менять?
 
Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:
«Очень умный человек учится на ошибках других,
просто умный – на своих,
а дурак не учится ни на чьих».
 
На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е.  слушать, смотреть только на  меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель, т.е. меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Фронтальная работа на уроке должна уйти!!! Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому.
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.
Самостоятельная деятельность обучающихся происходит больше чем на половине урока.
 Учитель организовывает  деятельность детейпо поиску и обработке информации;обобщению способов действия; постановке учебной задачи;формулирует  задания для обучающихся, создаёт образовательную среду (выставки работ обучающихся,дети изготавливают учебный материал, проводят презентации), отслеживает не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные.
Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников.
Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – вторая составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.
Итак, совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его неиспользованные резервы. Традиционный урок неидеален для решения новых образовательных задач, которые стоят перед школой.
Почему надо работать по-новому, потому, что в новых стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учеников.
 

Изображение Изображение Изображение Изображение

 Изображение  Изображение Изображение Изображение ИзображениеГрафический файл не найден Изображение 
Изображение

Графический файл не найден

 
  Главная