МБУ "Школа №11"
Школьный портал
       

 Учредитель школы: администрация городского округа Тольятти http://www.tgl.ru

   http://tgl.ru/files/tinymce/banner_portal_file_1495618733.png ИзображениеИзображение   Изображение   Изображение   Графический файл не найден Портал государственных услуг Российской ФедерацииГрафический файл не найден

 

 

 

 

Елисеева Г. А. Английский язык
Валитова Вера Николаевна, 22 Ноябрь 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г.о.Тольятти

Методическая разработка урока  по английскому языку. 6 класс
 
Тема: “Familymembers

Разработала:  Елисеева Г. А., учитель английского языка МБУ сш № 11


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дата проведения урока:  04.09.13

Учитель: Елисеева Галина Александровна

Количество учащихся:  13

Присутствующие: Казакова Марина Евгеньевна, зам.директора по УВР, Мантрова Марина Николаевна, учитель высшей категории, Лаптева Людмила Агеевна, учитель первой категории

Образовательная технология: информационно – коммуникационная технология, технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, технология развития критического мышления.

Цель: Развитие коммуникативной компетенции  учащихся, а также  потребности учащихся пользоваться  иностранным   языком,   необходимым для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.     

Задачи:

Образовательные

  • Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Я, моя семья»
  • Научить знакомиться, представлять людей при знакомстве;
  • Освоить в связной речи грамматические структуры с притяжательным падежом существительных (Possessivecase), притяжательными местоимениями (Possessiveadjectives);

Развивающие

  • Развивать коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности;
  • Развивать умения систематизировать новые знания для их осознанного усвоения;

 Воспитательные

  • Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам
  • Воспитание коммуникативной культуры.
  • Воспитывать чувство целеустремлённости, самостоятельности и самоконтроля.
  • Формировать способность к коллективной работе для достижения совместных целей. 

Оборудование и материалы:

 1) Учебник: «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных  учреждений; Авторы:  Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко,    В.Эванс. Издательство: Москва,  ExpressPublishing, «Просвещение», 2013г.

  2) ТСО, аудиозаписи с учебным материалом, диски;

  3) проектор, экран, компьютер, интерактивная доска, презентация    

  4) фотографии, раздаточный материал.

  План урока:

 
Этап
 
 
Задачи этапа
 
Деятельность учителя
 
 
Деятельность ученика
1. Организационный момент 
Подготовить учащихся к работе на уроке
Учитель приветствует учащихся и знакомит с темой и задачами урока.
Teacher: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Today we are talking about our families. You are going to learn how to talk about your family, describe people’s appearance and practice the use of  Possessive case and Possessive adjectives.
Учащиеся получают карточки с песней “Myhappyfamily”
2.  
Фонетическая зарядка - этап подготовки к изучению нового материала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1.
Развитие фонематического слуха; отработка произношения звуков [ð], а также отработка произношения в противопоставлении звуков [Λ] и [α:].
Teacher: Let’s listen to the song “My happy family”.
Звучитпесня “Моясемья”, вкоторойсодержатся лексическиеединицыпотеме: mother, father, brother, sister, grandfather, grandmother.
Teacher: Now answer the questions: What is this song about? Who are the members of this family?
Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой изображено “Familytree” и карточки со словами по теме:Whatsthis? - Itsafamilytree.- Can you find words for this family tree on the board?
Учитель проводит фонетическую отработку звуков, звукосочетаний и слов. При отработке произносительной стороны слов учитель обращает особое внимание на постановку звука [ð], а также на контраст в звуках [Λ] и [α:].
Учащиеся слушают аудиозапись  и называют слова, изученные ранее по теме «Семья».
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся находят необходимые слова и составляют картину “генеалогического дерева”.
 
 
 
Используя раздаточный материал, учащиеся знакомятся с содержанием песни и отрабатывают произношение текста хором.
 
2.
Этап актуализации знаний
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2.
Работа со слайдами.
 
Повторение изученных и введение новых слов , обозначающих членов семьи: uncle, aunt, cousin и т.д.
Учитель обращает внимание учеников на упр.1, стр.6 в учебнике.
Учитель побуждает учеников определить членов семьи Билла(mother, father, brother, sister, grandfather, grandmother, uncle, aunt, cousin, wife, husband): “WhoisBillsfather? Whoishismother? и т.д.
Учитель обращает внимание учеников на произношение новых слов, побуждает учеников неоднократно проговаривать слова, используя опору на графический образ слова на слайде.
a) Учащиеся выполняют задание в парах или индивидуально по выбору учителя с последующей проверкой.
b) Учащиеся выполняют задание, по очереди рассказывая о членах семьи Билла в ответ на вопрос учителя:“Whois…?”:
BethisBillsgrandmother. She’s 67 years old. She is nice.
SamisBillsfather. He’s 45 years old. He is strong.
Kim and Kate are Bill’s sisters. Theyre 8 yearsold. They go to school.ит.д.
3.
Презентация нового лексического материала
 
 
 
Приложение 2.
Работа со слайдами.
 
Введение и закрепление в речи активной лексики: wife, husband, intheirlate/mid/earlythirties, middle-aged, bemarried и др.
Используя опоры на слайдах, учитель помогает уч-ся определить значение незнакомых слов и побуждает учеников ответить на вопросы  упр.2, стр. 6, используя картину “генеалогического дерева”: “Whois/are…?”
 
Ученики самостоятельно выполняют задание упр.2, стр.6 и проверяют свои ответы c ответами на экране:
1 Kim and Kate
2 Sue and Sam
3 Tom and Beth
4 Johnny
5 Sue
6 Mike
7 Kim and Kate
8 Mike
9 Sam
4.
Просмо тровое и поисковое чтение
Развитие умений просмотрового и поискового чтения
Учитель предлагает уч-ся  текст для чтения в сопровождении аудиозаписи (упр.3, стр.6).
Учитель задаёт  ученикам  вопрос: Whatkindoftextisit? Who is the letter from?
Учащимся даётся некоторое время для более детального изучения содержания текста и выполнения задания.
Во время повторного прослушивания уч-ся отмечают предложения как T (True) илиF (False). Учитель организует проверку, используя ответы, данные на слайде.
Ученики знакомятся с текстом и отвечают на вопросы:
This is a letter. It is from Bill.
Ученики знакомятся со следующим заданием к тексту: ReadandmarkthesentencesT (True) orF (False).
Учащимся даётся некоторое время для более детального изучения содержания текста и выполнения задания. Ученики сравнивают свои ответы с ответами на слайде:
1 F   2 F   3 T   4 T
5.
Физ. минутка
Сохранение и укрепление здоровья
Учитель организует физ.минутку: Standup!
Далее выполняются движения с использованием команд:
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Handsup. To the sides.
Bend left, bend right.
One, two, three, hop,
One, two, three, stop! (2 раза)
Учащиеся выполняют физ.минутку  под руководством учителя.
6.
Активизация нового лексического материла.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2.
Работа со слайдами.
 
Расширение лексического запаса учащихся по теме «Семья»: прилагательные для описания внешности ( curly, fat, straight, wavy и др.)
Учитель обращает внимание учащихся на выделенные слова (упр.5, стр.7) и предлагает с помощью рисунков и изображений на слайдах догадаться об их значении:
How old is Tony do you think? 18 or 60? Is he young or old? ит.д.
Учитель обращает внимание учеников на произношение новых слов, побуждает учеников неоднократно проговаривать слова, используя опору на графический образ слова.
Учитель побуждает уч-ся описать каждый из рисунков.
Уч-ся отвечают на вопросы учителя, демонстрируя языковую догадку.
 
 
 
Отработав слова, ученики самостоятельно выполняют задание. Уч-ся сверяют свои ответы и пытаются составить описание рисунков:Tonyisold. Heisnotverytall, andheisfat. He’s got a big head and big ears. His hair is straight and grey.
7.
Активизация нового лексического материала
Отработка в речи утвер- дительных и вопросительных струк- тур с прила гательными по теме «Внешность»
Учитель предлагает уч-ся задать вопросы по теме с основой на рисунки упр.5, стр.7:
AreTonysearsbig?
Is Bill tall? ит.д.
Учащиеся тренируют новую лексику в парах, затем  демонстрируют диалог перед классом.
 
8.
Активизация грамматического материала в речи
 
Обобщение знаний по темам «Притяжательный падеж имен существительных», Притяжательные местоимения»; отработка структур в связной речи.
Учитель объясняет грамматический материал, используя предметы на партах уч-ся и столе учителя: Thisismypencil. Isthisyourpen? No, itisnt. Itsherpen. Учитель обращает внимание уч-ся на примеры на слайде и разделе «Грамматический справочник» для получения целостной информации при выполнении упр.7, стр.7.
Ученики приводят свои примеры с использованием предметов в классе:ThisisAnnsbook. Itsherbook. и др.
Уч-ся знакомятся с новым грамматическим материалом в разделе «Грамматический справочник» и выполняют упр.7, стр.7.
9.
Игра
Развитие умений диалогической речи по теме «Семья»
Учитель предлагает игру-знакомство с родственниками уч-ся. Ученики, разбившись на 2 команды, пытаются догадаться, кем являются люди на фото.
Уч-ся демонстрируют фото своих родственников. Участники другой команды угадывают, кем они являются: Whatishisname? Isheyourfather?
10.
Завершающий этап
 
Подведение итогов урока.
Освоение умений написать электронное письмо о своей семье.
В завершение  учитель подводит итоги урока, выставляет оценки и объясняет домашнее задание: электронное письмо о своей семье: Well, boysandgirls, wehavespokenalotaboutourfamilies. At home you must write an email letter about you and your family. And now, the lesson is over. Good bye!
Ученики записывают домашнее задание

 

Приложение 1.

 

 

My  Happy Family

Come to my house and see                                Come to my house and see                      

My happy family!                                              My happy family!

My mum and dad,                                              Brad is eight


My brother Brad                                                 And he’s great!

And my sister Rosie Lee!                                   We’re as happy as can be!

                                                  My mum is very pretty,

                                                  My dad is big and tall.

                                                  Rosie Lee’s a baby

                                                  And she is very small!

Приложение 2.

Презентация

 

 

Изображение Изображение Изображение Изображение

 Изображение  Изображение Изображение Изображение ИзображениеГрафический файл не найден Изображение 
Изображение

Графический файл не найден

 
  Главная