МБУ "Школа №11"
Школьный портал
       

 Учредитель школы: администрация городского округа Тольятти http://www.tgl.ru

   http://tgl.ru/files/tinymce/banner_portal_file_1495618733.png ИзображениеИзображение   Изображение   Изображение   Графический файл не найден Портал государственных услуг Российской Федерации

 

Гурьянихина Т. Ф. Проектная деятельность в работе учителя технологии
Валитова Вера Николаевна, 25 Декабрь 2014

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г.о.Тольятти

Тема: "Проектная деятельность в работе учителя технологии"

Автор статьи: Гурьянихина Татьяна Федоровна,  учитель технологии МБУ сш № 11


 Аннотация:

Современная школа — школа интенсивного развития. В ней ученик — участник учебно - воспитательного процесса. Главным в образовательном процессе является организация учебно-познавательной деятельности , способствующей саморазвитию учащихся. Необходимо учить детей критически осмысливать, оценивать и усваивать информацию, применить ее для решения новых проблем. Цель проектного обучения - создать условия для усвоения знаний, умений и способов их получения. Сущность проектного обучения - учащиеся разрабатывают социально важный проект. При этом овладевают исследовательскими, коммуникативными, рефлексивными умениями. Деятельность учащихся строится на основе самоорганизации, индивидуализации и осознанности событий. Формируются положительные эмоции, что возбуждает не только интерес к предмету, но и желание изучать его на более высоком уровне. Проект всегда имеет сложный, вариативный, комплексный характер, он учит школьника мобилизовать, обобщить и интегрировать свои знания и умения и «втягивать» в проект значительно больший объем знаний, чем тот, что даёт школа. Выполнение проекта требует инициативного, самостоятельного, творческого решения учащимися выбранной проблемы, а сама их проектная деятельность имеет в основе продуктивный характер. Метод проектов - один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и её практическое осуществление. Метод проектов формирует умения самостоятельно принимать различные решения, развивает коммуникативную компетентность, умение решать реальные задачи, сотрудничать, заниматься самообразованием. Метод проектов способствует формированию критического и творческого мышления обучаемых, умению работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современного образования — воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию. В этом проявляется коммуникативно -  компетентностная  основа современного образования.


Гурьянихина Т. Ф. Проектная деятельность в работе учителя технологии: Статья (в формате pdf)

 

Изображение Изображение Изображение Изображение

 Изображение  Изображение Изображение Изображение ИзображениеГрафический файл не найден Изображение 
Изображение

Графический файл не найден

 
  Главная